Воспитатели:
Тасбулатова Гульзада Какимовна
Букаева Зубайда Ануарбековна
помощник воспитателя:
Милаш Людмила Петровна
План организации непосредственно образовательной деятельности ясельная группа
Дни недели |
Непосредственно образовательная деятельность |
Понедельник |
1. Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) 9.30-9.40 2. Физическое развитие(занятие физическойкультурой) 9.50 – 10.00 |
Вторник |
2. Речевое развитие – художественно-эстетическое развитие(развитие речи -лепка) 9.50 – 10.00 |
Среда |
|
Четверг |
|
Пятница |
|
Режим работы ясельной группы в холодный период года
Время |
Режимные моменты |
Содержание |
8.00 – 9.00 |
«Утро радостных встреч» «Радость игры»
|
Прием детей. Игровая деятельность. |
8.45 – 8.50 |
«В здоровом теле – здоровый дух» |
Утренняя гимнастика |
8.50 – 9.10 |
«Вкусно и полезно» |
Подготовка к завтраку. Культурно – гигиенические мероприятия. Завтрак. |
9.10 –9.30 |
«Минутки игры» |
Игровая деятельность. |
9.30 – 10.00 |
Непосредственно образовательная деятельность |
Организация совместной деятельности по основным образовательным областям |
10.00 - 10.20 |
«Минутки шалости» |
Игры на снятие эмоционального напряжения |
10.20 – 11.30 |
«Нам хочется гулять» |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки. |
11.30 – 11.40 |
«Веселая разминка»
|
Словесные, дидактические, творческие игры |
11.40 – 12.00 |
«Вкусно и полезно»
|
Подготовка к обеду. Обед. |
12.00 – 15.00 |
«Дрема пришла, сон принесла» |
Сон. |
15.00 – 15.20 |
«Потягушки» |
Постепенный подъем. Взбадривающая гимнастика. Одевание. Культурно-гигиенические мероприятия |
15.20 – 15.40 |
«Как вокруг все интересно» |
Познавательная игротека. Деятельность детей по интересам |
15.40 – 16.00 |
«Вкусно и полезно»
|
Полдник |
16.00 – 16.30 |
«Растем, играя» |
Организованная игровая деятельность детей. |
16.30 – 18.00 |
«Нам хочется гулять» |
Подготовка к прогулке. Прогулка. |
18.00 – 18.00 |
«До свидания!»
|
Уход детей домой. |
Перспективный план работы с родителями в ясельной группе
СЕНТЯБРЬ
№ |
Форма работы |
Цель |
Ответственные |
1. |
Родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саду». |
Дать родителям понятия адаптация. Знакомство родителей с работой детского сада. Что делать дома, чтобы ребенок быстрее привык к детскому саду. |
Медицинская сестра, заведующая, воспитатели. |
2. |
Совместная подготовка к учебному году. Оформление родительского уголка: режим дня, расписание непосредственно-образовательной деятельности, знакомство с пед. составом. |
Приобщать родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. |
Воспитатели. |
3. |
Семинар-практикум «Особенности развития детей второго года жизни». |
Знакомить родителей с изменениями в развитии и поведении, происходящими у детей на втором году жизни. |
Воспитатели, психолог. |
4. |
Папка-передвижка «Основные задачи развития детей второго года жизни». |
Знакомить с особенностями воспитания ребенка этого возраста; играми, характерными для детей 1 – 2 лет. |
Воспитатели, психолог, логопед, музыкальный руководитель |
ОКТЯБРЬ
1. |
Тренинг «Семья нужна человеку для …». |
Развивать навыки семейных отношений; укреплять позитивное отношение к себе и другим. |
Воспитатели, психолог. |
2. |
Принять участие в конкурсе детского сада «Удивительное рядом». |
Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении поделки из природного материала. |
Воспитатели. |
3. |
Консультация «Детские вопросы». Стенд под рубрикой «О чем спрашивают наши дети?» (можно поместить подборку вопросов) |
Показать значение детских вопросов в развитии любознательности дошкольника, вооружить родителей правильно отвечать на них. |
Воспитатели. |
4. |
Анкетирование: «Какое место занимает физкультура в вашей семье». Собрание «К здоровью через сотрудничество». Принять участие в групповом конкурсе «Наши изобретения» (изготовление нестандартного физкультурного оборудования). |
Изучить потребности приобретения практических навыков оздоровления ребенка. |
Воспитатели. |
5. |
Семинар «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей». Фотогазета «Как мы бережем здоровье». Первый тур профилактики ОРЗ и ГРИППА. |
Заинтересовать родителей совместно – спортивной деятельностью с детьми, воспитывать жизненную активность у детей и родителей. |
Воспитатели, медицинская сестра, врач. |
НОЯБРЬ
1. |
Семинар-практикум «Отец в жизни ребенка». |
Подвести участников к созданию и принятию положения отца в семье; понять роль отца в воспитании и становлении личности ребенка. |
Воспитатели, психолог. |
2. |
Беседа «Отец и сын», «Папина дочка». |
Помочь понять особенности воспитания мальчиков и девочек в разные периоды развития. |
Воспитатели, психолог. |
3. |
Фоторепортаж с рассказом «Играем дома!» (фотовыставка). Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему «Играем дома». |
Выяснить, в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей. |
Воспитатели, родители. |
4. |
Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом». Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему «Секреты воспитания». |
Поделиться опытом удачных моментов воспитания в семье. |
Воспитатели, родители. |
ДЕКАБРЬ
1. |
Папка передвижка «Играем вместе» (подбор игр и игрушек). |
Подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка, познакомить с особенностями игры детей этой возрастной группы; дать родителям образцы семейных игр с ребенком; помочь понять ответственность взрослых за выбор детских игрушек. |
Воспитатели. |
2. |
Конкурс самоделок «Волшебные снежинки» (выставка снежинок). |
Приглашение к совместной деятельности детей группы и родителей. Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание совместно изготовить снежинки и украсить группу к празднику. |
Воспитатели, родители, дети. |
3. |
Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду». Папка передвижка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок). |
Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно проводить время с детьми на улице. |
Воспитатели. |
4. |
Новогодний карнавал |
Изготовление новогодних костюмов, принятие участия в утреннике, чтения стихов. Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность. |
Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. |
ЯНВАРЬ
1. |
Выставка «Чудесные превращения» (бросовый материал). Конкурс «Новогодняя игрушка». |
Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении новогодней игрушки из разнообразного материала. Развивать воображение и интерес, желание сделать игрушку красивой. |
Воспитатели, родители, дети. |
2. |
Оформление наглядной агитации «Безопасность детей в быту». |
Знакомить с правилами обращения с бытовой техникой. |
Воспитатели, дети.
|
3. |
Акция «Помоги тем, кто рядом» (изготовление кормушек для птиц). |
Прививать любовь к животным, совместная работа родителей и детей в изготовлении кормушек для птиц. |
Родители, дети. |
ФЕВРАЛЬ
1. |
Консультация: «Какие сказки читать детям». Акция «Подари книгу». |
Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду на подбор художественной литературы. |
Воспитатели. |
2. |
Родительское собрание «Речь младшего дошкольника». Папка – передвижка «Артикуляционная гимнастика».
|
Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду. |
Воспитатели, логопед. |
3. |
Выставка детских работ «Планета творчества». |
Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду. |
Воспитатели, дети. |
4. |
Фотогазета «Самый лучший папа мой!». Досуг «С папой вдвоем горы свернем».
|
Привлечь мам и детей к оформлению выставки–поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. Привлечь пап к участию в мероприятий, |
Воспитатели, родители, дети |
МАРТ
1. |
Организация фотовыставки с рассказами о мамах. «Мамочка любимая моя!» (оформление детскими рисунками). Развлечение «Милая мамочка, мама моя» |
Привлечь пап и детей к оформлению выставки–поздравления к 8 Марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности. |
Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. |
2. |
«День самоуправления». Фоторепортаж «Наши успехи в дни самоуправления!», выставки продуктивной деятельности с занятий. |
Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе. |
Воспитатели, родители. |
3. |
Фотовыставка «День рождение – праздник детства». |
Приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых. |
Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. |
4. |
Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!» |
Получить положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность. |
Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель |
АПРЕЛЬ
1. |
Тематическая выставка рисунков «В полёте» посвящённая Дню космонавтики (совместная работа детей и родителей). |
Приобщение пап к воспитанию детей, проведению совместной деятельности. Воспитывать желание проявить активность. |
Воспитатели, родители. |
2. |
Родительское собрание «Вечер вопросов и ответов» - итоги за год. Анкетирование «Удовлетворенность работой ДОУ». |
Дать информацию об успехах детей. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. |
Воспитатели. |
3. |
Фотовыставка "Мой ребенок в детском саду”. |
Родители и воспитатели совместно готовят фотографии детей в детском саду |
Воспитатели, родители. |
4. |
Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка» Информационная папка: «Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как?!», «Игры на природе!». |
Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. |
Воспитатели, медицинская сестра. |
МАЙ
1. |
Организация выставки – поделок к Дню Победы. Информационные файлы «Мои родные защищали Родину». |
Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению поделок из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных. |
Воспитатели, родители, дети |
2. |
Родительское собрание «Вечер вопросов и ответов» - итоги за год. Анкетирование «Удовлетворенность работой ДОУ». |
Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года. |
Воспитатели. |
3. |
Подготовка участка к летнему периоду. Папка - передвижка: «Чем занять ребенка летом». |
Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о том как провести лето с ребенком. |
Воспитатели. |